понедельник, 25 августа 2008 г.

Игры в кармане

Стивен Фрай проникся любовью к Nintendo DS, который он считает более занимательным, чем Sony PSP.

Колонка опубликована в рубрике Dork Talk газеты The Guardian в субботу, 23 августа 2008 года.

Бедная Nintendo. Вспомните те карманные игры в 80-х: небольшие оранжевые пластмассовые устройства Game & Watch, которые открывались как книжки. Горилла сбрасывала на Вас бочки, а Вы прыгали по пищащему LCD-миру. Потом появилась NES Game Console, а вслед за ней - весьма успешная Game Boy. После чего всё пошло наперекосяк: приставка Nintendo 64 и GameCube не смогли удачно конкурировать на ставшем огромным рынке. Старейшая компания по производству видеоигр была по уши в проблемах: Donkey Kong и Mario Brothers, казалось, была уготована судьба Atari и Sega с их Pong и ежом Sonic, в то время как большие парни уходили вперёд с их PlayStation и Xbox. Это был план Sony и Microsoft - и никто не сомневался, что так и будет. Nintendo как игровой бренд смотрелся так же “круто”, как Waddingtons (производитель настольных игр, например, “Монополия” - примечание переводчика).



А затем появились продукты “семнадцатого поколения” - DS и Wii. Sony и Microsoft считали, что огромная производительность, графика высочайшего класса, плавная анимации и большой объём хранилищ данных сделают их ведущими игроками на рынке. Nintendo сделала ставку на более дешёвые устройства, которые акцентируют внимание на личных отношениях между игроком и машиной. DS оказался портативным устройством, управляемым при помощи стилуса, а Wii… в общем, Wii изменила взгляд пользователей на мир игр.

Портативный DS и его логичное “продолжение” DS Lite приглянулись женщинам и людям среднего возраста, сумев при этом сохранить и основную аудиторию игроков. Игры для девочек-подростков, развлечения для любителей поиграть в общественном транспорте, “мозговые тренажёры” для сорокалетних - видеоигры добрались до совершенно новых сегментов аудитории, а продажи составили миллионы устройств.

Мой DS Lite - розовый. Ранее в этом году на них был большой спрос, это было явно не похоже на то, что за их покупку предлагали взятки, сексуальные услуги или что похуже. Если, конечно, Вы не выбрали девчачий розовый. В момент, когда Вы открываете его, Вы снова оказываетесь во временах Game & Watch - и сразу понимаете, почему DS Lite столь популярен среди среднего класса, людей среднего возраста и поклонниц игрушек с розовыми пони в главной роли. Установка игры занимает мгновения, после чего Вы играете на двух экранах, один из которых понимает прикосновения рук и стилуса.

Будучи частично совместимым с Game Boy Advance, специально для DS созданы сотни игр, часть из которых доступна и на других платформах (например, Lego Star Wars), а другая часть является проприетарной и эксклюзивной (например, Mario Kart). Такие игры, как Fashion Dogz, Hannah Montana: Music Jam и Imagine Girl Band заинтересуют девочек, в то время как Call of Duty, Race Driver: Grid и бесконечные спортивные симуляторы говорят о том, что производители не забыли про “старых добрых геймеров”. Конечно, они предпочтут версии для Xbox 360 или Playstation 3, но стратегия Nintendo - в смешении аудиторий. Взрослых заинтересуют шутеры и RPG, подростки откроют для себя Space Invaders и Scrabble. Это теория, подтверждающаяся милионными продажами. DS не имеет таких больших возможностей, как PlayStation Portable, но он и не пытается быть круче. На первый взгляд философия кажется странной: нужен ли кому-нибудь швейцарский нож в цифровую эпоху? Если у DS есть экран, реагирующий на прикосновения, то почему бы не предложить и USB, AV- и HDMI-выходы, карты памяти, воспроизведение музыки и фильмов, чтение текстов и Wi-Fi? Универсальность - это главное, не так ли? Мы, люди, можем быть такими странными. Простой перочинный ножик может быть удобнее, чем великолепный швейцарский нож Victorinox, а простые карманные игровые приставки вроде DS могут заинтересовать нас больше, чем мощь PSP. Вы можете восхищаться и даже трепетать перед большими мощными устройствами, но и DS Вы можете полюбить очень легко. А с точки зрения маркетинга это гораздо ценнее.

На следующей неделе мы повнимательней рассмотрим другую феноменально успешную игровую платформу от Nintendo - Wii…

Акроним недели

HDMI - High Definition Multimedia Interface - Мультимедиа-интерфейс высокой чёткости. Говорит само за себя. Позволяет использовать единый кабель для подключения к телевизорам с высокой чёткостью, Bluray-плеерам и современным игровым приставкам.

[Оригинал на английском языке]

Комментариев нет:

Отправить комментарий